ГЛАВНАЯ    С А Й Т   Н О В И Н К И   ОККУЛЬТИЗМ   жизнь или смерть

 

 

 

10  

 

 

 

 

На столе лежит труп женщины 44 лет. Она повесилась, ее выну­ли из петли 11 часов назад. На ней розовые трусики и майка из вылинявшего хлопка. Вокруг шеи - широкая темная полоса. Мы на­ходимся в огромном морге, куда свозят трупы жертв "несчастных случаев".

Профессор Константин Корот­ков открывает свой черный чемо­данчик. На вид это просто кейс, на самом же деле, это портатив­ный прибор со множеством крас­ных лампочек. Коротков подклю­чает его к розетке, привязывает электрод к левому запястью по­койницы, разгибает закоченев­шие пальцы правой руки. Они хрустят и сопротивляются его попыткам. Наконец ему удается расправить руку и положить ее на металлическую пластину, в которую вмонтирован второй электрод. Пластина содержит также пленку, соединенную с ап­паратом.

Жужжание электрического прибора. Эксперимент начался. В полутьме вокруг пальцев мертвой женщины начинает дрожать достаточно интенсив­ное голубовато-фиолетовое све­чение. Это от электричества? Что это? Коротков спокойно ма­нипулирует со своим аппаратом. "Прибор все записывает. Потом мы введем все полученные дан­ные, в том числе и с пленки, в компьютер для статистического анализа. Мы будем проводить замеры на этом трупе 5 дней, каждые 2 часа. Потом нам при­дется вернуть его. Пока что мы не можем двигаться дальше - по причинам юридического харак­тера".

То, что мы увидели, напомина­ет обыкновенный лабораторный эксперимент. Но здесь, в Санкт-Петербурге, исследователи ищут ответ на вопрос древний, как само человечество: остается ли от нас что-нибудь после смерти? "Все религии всегда от­вечали на этот вопрос - да, - го­ворит Коротков. - Это естествен­но. Религии существуют именно потому, что человек всегда ду­мал, или по крайней мере наде­ялся, что является в какой-то степени бессмертным. Наука вы­нуждена была остановиться на последнем вздохе человека то­лько потому, что у нее не было возможности пойти дальше в своих экспериментах. Наши же исследования показывают, что уже можно идти дальше. Мы на­ходимся на берегу неведомой земли, простирающейся в беско­нечность. Однажды мы сможем - быть может - найти там ответы, которым суждено изменить все наше видение мира".

Потрескавшиеся губы покой­ницы полураскрыты и неподвиж­ны, как и раньше. Глаза, обве­денные еще не до конца стер­шимся гримом, остаются закры­тыми. И тем не менее это тело, несомненно, все еще "излучает" что-то. "Да, - настаивает Корот­ков, - после двух лет исследова­ний мы можем утверждать, что получили    экспериментальное подтверждение деятельности че­ловеческого тела по крайней ме­ре в первые дни после смерти. Это противоречит всему тому,  что было известно до сих пор: физиологическая деятельность организма прекращается вскоре после клинической смер­ти и падает до нуля за очень короткое строго определенное вре­мя".

Вопросы множатся, соблазн покинуть твердую почву науки ради бесконечных гипотез и тео­рий становится неудержимым. "Граница между наукой и эзотерическими дисциплинами здесь становится очень тонкой, но мы должны устоять перед соблаз­ном (который я сам испытываю) броска в неведомое". Это слова Геннадия Николаевича Дульнева, директора Центра энерго-информационкых технологий. Програм­ма Короткова - лишь часть его исследований. Центр Дульнева регистрирует, проверяет, пыта­ется воспроизвести и, наконец, ищет практическое применение целому ряду "паранормальных" явлений, как телепатия и телеки­нез.

Все началось с исследований по диагностике. Давно существо­вало предположение, что чело­веческое тело имеет некое "по­ле", пока что неизвестное науке и содержащее огромное коли­чество информации о состоянии данной личности, о ее биологи­ческих, психологических, в том числе и наследственных, харак­теристиках. Таким образом, "по­ле" могло многое рассказать о состоянии здоровья пациента. Через систематическое исполь­зование "эффекта Кирлиана" вы­яснилось, что "поле", излучае­мое пациентом, в самом деле со­держит  данные, помогающие создать, к примеру, картину сос­тояния внутренних органов.

Хорошо, но при чем здесь тру­пы? Два года назад Коротков и его группа решили попробовать узнать, что может дать аналогич­ный эксперимент на мертвецах. Цель была достаточно проста: "Мы  хотели  пронаблюдать, - объясняет Коротков, который, кстати, по образованию не ме­дик, а физик, - за какое время после смерти энерго-информационное поле человека гаснет и наконец полностью исчезает". Тут-то и поджидало профессора поразительное открытие. "Поле" не исчезало. Более того. Похоже, что "излучение" напрямую свя­зано с обстоятельствами смерти. Например, "сигнал" умерших по старости постепенно слабеет в первые 48 часов после кончины, а затем стабилизируется, но не исчезает. При смерти от несчаст­ного случая картина меняется: "сигнал" резко идет вверх в пер­вые 20 часов, потом так же рез­ко падает, а затем стабилизиру­ется на низком, но постоянном уровне. Но существует еще тре­тья категория случаев, самая по­разительная. Это люди, погиб­шие в страшных мучениях, наси­льственной смертью, жертвы убийств или самоубийств. Их посмертное излучение остается неустойчивым все время наблю­дения (первые пять дней после смерти). Стабилизация не насту­пает, взрывы активности череду­ются с неожиданными падения­ми. Что же касается самоубийц, то их "поле" настолько встрево­жено, что его легко отличить от всех остальных.

"Криминалистика, - говорит Коротков, - может использовать наш метод, чтобы с полной оче­видностью установить, был ли человек убит или же покончил с собой". Это практический ас­пект. Тело покойника "передает" информацию, в которой "записа­ны" последние минуты его жиз­ни. Она сохраняется даже по ме­ре отдаления от момента смер­ти. Но  почему  исследования прекращаются на пятый день? "В соответствии с юридическими нормами, - объясняет Коротков, - тела, над которыми мы прово­дим опыты, необходимо возвра­щать судебным органам. Мы хо­тели бы продолжить и дальше, до девятого и до сорокового дня, чтобы посмотреть, что будет?". Почему именно девятый и соро­ковой? "Потому что мы уверены, что религиозные верования мно­гих народов связаны с тем, над чем мы работаем сейчас".

Мы близки к открытию чего-то похожего на душу? Каждый на­зывает это как хочет. "Сегодня мы живем в рамках пространст­ва-времени-материи. Но этого недостаточно для объяснения этого   феномена. Приходится предположить    существование другого измерения, "информационного поля", в котором иные время и материя, а передача ин­формации происходит со скорос­тью, превышающей   скорость света", - говорит Дульнев.

"Это всего лишь гипотеза, - продолжает Коротков, - но мы предполагаем, что целители (а в принципе и каждый из нас) явля­ются несовершенными передатчиками, которым удается более или менее точно настроиться на "поле". Словно определенные люди, особо одаренные и натре­нированные, могут входить в контакт с общей базой данных и брать из нее информацию. А мертвые оставляют где-то вокруг нас частичку информации, которую они несли в себе"

Джульетта Кьеза

 

 

 

 

 

 

Free Web Hosting