Подпись: Подпись: MAGIKUSПодпись: ПОДРОБНЕЕ О МАГИИ МОЖНО ТАК ЖЕ  ПРОЧИТАТЬ В
Магия черная и белая — в работе

 

 

 

 

МИР    МАГА

«Душа вращается с колесом звезд, и все возвращается на круги своя...

добро и зло чередуются в этом круговороте, являясь единым целым,

а не разными вещами. Неужто в глубине своего сердца ты не ощущаешь,

неужто сам не веришь, вопреки всем своим верам, что есть лишь одна реальность,

а мы ее тени, и что все многообразие сущего лишь аспекты одного и того же —

средоточия, где люди растворяются в Человеке, а Человек переходит в Божество?

— Нет, — ответил отец Браун».

Дж. Честертон. «Красный кинжал»

 

Еремей Парнов в своей книге «Властители и маги» писал:

«Стократно прав мудрейший Екклесиаст: нет ничего нового под солнцем.

Для нас все внове. Любая налипшая на зубах мякина воспринимается как бланманже. С унылой тоской взираю я, как смешно и нелепо держим мы бравый шаг, возвращаясь «якобы к старому» (гегелевское определение). И не пытаюсь, как раньше, поспеть хотя бы за арьергардом, ибо обрел наконец достойное философа успокоение. Профессионализм журналистики упал сообразно с интеллектуальным уровнем общества, которое, очевидно, с отчаяния ударилось в оккультную вакханалию. К счастью, самозваные астрологи, вещающие с экранов, «черные маги» и «колдуны» вообще ни под какую профессиональную градацию не подпадают. Все высосано из пальца, без малейшего намека хотя бы на ликбезовские азы мастерства. А ведь оно называлось когда-то Искусством. Притом с большой буквы. И требовало солидного образования. Нострадамус, придворный астролог Карла IX, был, ко всему прочему, «доктором обеих медицин». Про Кеплера, вычислившего орбиты планет, и говорить не приходится. А Джероламо Кордано? Боюсь, что его достославное имя известно лишь мистикам-автомобилистам. И то по причине вала, названного в честь изобретателя.

Позволю себе заметить, перефразируя Щедрина, что у нас есть буквально все: финансы, искусства, парламентские дебаты и масс-медиа, но «не как у всех, а лучше». В самом деле, в своем почти поголовном атеизме мы далеко обогнали даже Гольбаха, ибо превосходно обходились без первоисточников, ограничившись чужими конспектами, а то и вовсе заклинаниями, переплюнув тем самым самых фанатичных адептов любого отдельно взятого вероисповедания. Или взять боголепие, которое мы вдруг обрели в одночасье».

 

Далее обратимся к  Д. Квендишу и его книге «Магия Запада»

«Движущей силой магии является жажда власти. Ее высшая цель была достаточно точно сформулирована змеем в саду Эдема. Адам и Ева боялись, что, вкусив плод с древа познания добра и зла, они погибнут. Но змей сказал: «Нет, не умрете; но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло». В оккультизме змея является символом мудрости, и в течение многих веков маги занимались поисками запретного плода, который обеспечил бы исполнение обещания змея.

Если устремления мага довести до логического предела, то они выразятся в приобретении высшей власти над Вселенной, в достижении статуса божества.

Своими корнями магия уходит в самые темные глубины подсознания, и в этом заключается ее основная привлекательность, но она являет собой нечто гораздо большее, чем просто любовь к злу или увлечение таинственными идолами. Это — титаническая попытка возвеличить человека, поставить его на такое место, которое обычно религиозная мысль предоставляла лишь Богу. Несмотря на всю грубость и убожество, это придает ей определенное величие.

Огромное обаяние магии заключается в типе мышления, на котором она основывается. Магическое мышление не беспорядочно, оно обладает своими законами и своей логикой, только логика эта скорее поэтического, а не рационального свойства. Зачастую ее выводы научно не обоснованны, зато с поэтической точки зрения они представляются верными. Этот тип мышления был широко распространен на протяжении всей истории Европы, на нем базируются широкие сферы нашей религии, философии и литературы, это — краеугольный камень в области духовного и сверхъесте­ственного, в той области, где науке сказать нечего. Можно не принимать его, но он неизбежно находит отклик в глубинах сознания.

Казалось бы естественным относиться к магии как к явлению прошлого, исчезнувшему в безжалостном свете современной науки и скептицизма, однако это не совсем так. Магическое мышление все еще глубоко укоренено в человеческом менталитете. Магию продолжали практиковать на протяжении всей европейской истории, вплоть до сегодняшнего дня, а в последнее столетие количество ее сторон­ников и интерес к ней возросли как никогда со времен Возрождения.

Никто из магов не считает себя черным магом. Во что бы ни верили и чем бы ни занимались современные оккультисты, они считают себя благородными белыми магами, а не зловещими братьями темного пути. В октябре 1964 года полиция Лос-Анджелеса арестовала тридцать девять цыганок по обвинению в предсказании будущего. Цыганки тут же обвинили полицию в том, что она попирает их религиозную свободу. Они не предсказывали будущее, а предлагали «духовные прочтения». «Цыгане от рождения одарены способностью предугадывать будущее. Это — составная часть нашей религии. Мы — члены Церкви Хиромантии». А годом раньше английские ведьмы отмечали один из своих крупных ежегодных праздников — канун Дня Всех Святых, сопровождавшийся магическими обрядами, песнопениями и безумными плясками в обнаженном виде. Сообщают, что одна из обнаженных ведьм заявила следующее: «Мы не антихристиане. Просто у нас другие средства достижения духовного удовлетворения».

Наиболее одиозной и в то же время наиболее блестяще одаренной фигурой среди современных магов является Алистер Кроули, обряды которого до такой степени приправлены сексом и кровью, что, мягко говоря, плохо укладываются в привычную концепцию белой магии. Однако Кроули заявлял о своем презрении к черным магам. К ним он относил христианских ученых и спиритуалистов, а так­же всех коллег-оккультистов, которые высказывали ему неодобрение.

Вероятно, авторы древних магических трактатов, наставлявших читателя, как вызывать злых духов, истреблять людей, порождать ненависть или принуждать женщин к любви, тоже не считали себя черными магами. Напротив, эти трактаты полны молитв к Господу и ангелам, изобилуют призывами к постам и умерщвлению плоти, а также показной набожностью. Основное повествование «Grimoire of Hononus», считающееся самой дьявольской книгой, перемежается страстными и абсолютно искренними воззваниями к Богу и благочестивыми высказываниями из мессы. Но в этой же книге рассказывается и о том, как вырывать глаза у черного петуха и приносить в жертву ягненка, для того чтобы вызвать Дьявола.

И дело не только в естественном нежелании людей расписываться в собственных пороках или в том, что услужливый рассудок всегда может найти прекрасные оправдания для вызова Дьявола, истребления врага или причинения зла. Маг ставит своей целью подчинение Вселенной. Для того чтобы добиться этого, он должен стать хозяином всего сущего в ней — зла, точно так же, как и добра, жестокости так же, как и милосердия, в равной степени боли и удовольствия. В самой основе магического мировоззрения лежит языческое, но не постыдное убеждение в том, что все в мироздании имеет свое место и назначение и что любые переживания обладают потенциальной ценностью. Совершенный человек, а именно им стремится стать маг, должен пережить все и овладеть всем. Это убеждение тесно связано с магической теорией взаимоотношений между Господом, человеком и Вселенной.

«Человек создан по подобию Божьему», но зачастую звучат и сардонические замечания о том, что «Господь создан по подобию Человека». В магии оба эти высказывания правомерны. Человек может стать Богом, потому что имеет в себе божью искру. Он является Богом в миниатюре точно так же, как Бог — увеличенным изображением человека. Алистер Кроули определял Бога как «абсолютное тождество внутренней природы человека. Нечто в нас самих (я вычеркиваю глупую и порочную частицу «не» Арнольда), способствующее праведности» и «великий труд поднять человека до идеальной гармонии с властью вечности, где он и становится Богом. Другой известный колдун, великий маг эпохи Возрождения, Корнелиус Агриппа в 1510 году задавался вопросом: «Как человек может овладеть магическими силами?» — и отвечал: «Никто не может овладеть, но лишь тот, кто сроднился с элементами, покорил природу, взошел выше небес, возвысившись над ангелами и достигнув самого прообраза, с коим и становится коллегой, может делать все».

Эта «абсолютная тождественность» или «прообраз» и воплощают в себе фундаментальное единство, которое маги видят за внешне противоречивыми и разрозненными явлениями Вселенной. Мир, в котором мы живем, может представляться случайным соединением хлама, помойной ямой, но маги уверены в том, что на самом деле он един, как чертеж или какой-нибудь механизм, и что все его части соединены друг с другом в определенном порядке. И человек — это такой же целостный организм. Он состоит из многих разнообразных частей — тела и внешности, духовных и интеллектуальных качеств, настроений, склонностей, разнообразных способов самовыражения в разное время и при различных обстоятельствах, — но все они соединены в один организм…»

ИТАК...:  Я ХОТЕЛ НАПОМНИТЬ....,  ЧТО ПУТЬ МАГА НЕ ТОЛЬКО ТЕРНИСТ,

НО И МНОГОЛИК...     ДУМАЙТЕ...      ВЫБИРАЙТЕ.... 

Симон  Вилар  де  КЭЛУА

ТЕКСТЫ о магии на страницах: 

ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА 

Free Web Hosting